Независимый учет материалов. Ручная балансировка затрат холдинга

Начиная с релиза 3.0.41 добавлен режим учета материалов позволяющий балансировать расход материалов закупаемых различными собственными юридическими лицами но расходуемых для производства заказов БЕЗ учета того на какую конкретно собственную организацию был закуплен материал.

Данная схема учета предназначена для работы совместно с включенным режимом использования меток рулонов и листов материалов.

Главная цель данной концепции учета материала состоит в том что холдинг в целом может состоять из любого количества юридических лиц, каждое из которых имеет свой склад и свое производство, а значит свои затраты на выпуск продукции но с точки зрения производства в принципе не важно сколько и каких лиц когда было добавлено — печатники и постпечатники работают с единым складом материалов, а «сведение» затрат внутри холдинга осуществляется ответственным лицом посредством планирования закупок либо посредством купли/продажи разницы взаимозачета материала на конец отчетного периода.

В соответствии с данной концепцией, владелец холдинга вручную управляет оборотом выручки и затрат собственных юридических лиц перераспределяя заказы и соответственно затраты на производство оных в соответствии с необходимостью. Сам определяет где какие обороты и затраты «оседают»

Схема — полуавтоматическая — требуется анализ затрат и планирования закупки.

Закупка одного и того же материала осуществляется по каждой организации индивидуально исходя из необходимости балансировки затрат по той или иной организации.

 

Склад по обеим организациям общий.
Печатник просто выбирает рулон при работе по техкартам или списывает материал. При списании материала на заказы обеих организаций используется материал только одной организации при наличии оного на складе.
При работе с рулонным учетом автоматически подставляется в списание организация по которой данный рулон был закуплен. Если рулонный учет НЕ используется или в списании участвует материал который не учитывается по партиям/рулонам/листам и прочим меткам — то списание осуществляется исходя из указанной печатником вручную организации в документе списания.

При списании материалов на заказы оформленные организацией не совпадающей с той которая приобрела материалы автоматически формируется специальный «технический» документ который называется «внутреннее движение» — регистрирующий сумму взаиморасчетов между собственными юрлицами в бухгалтерском учете.

Этот документ предназначен сугубо для временной регистрации суммы задолженности на которую необходимо проивести «зачет» материала исходя из объема потраченного материала на «чужие» заказы.

Пример списания материала с регистрацией «временного движения по складу»

 

 

По окончанию контрольного периода, специальная обработка «взаимозачет материала» (подсистема «склад») позволяет на основании документов внутреннего взаимозачета определить итоговые суммы «дозакупки» и соответственно далее либо сформировать необходимый объем закупки материала либо оформить документы купли/продажи материала между организациями по которым есть излишки или есть недосдачи материалов.

 

В данном примере мы видим что по результатам работы образовался перекос по материалу который можно либо нивелировать «дозакупкой» 22х погонных метров в организацию «Печатник» либо соответственно необходимо спланировать на ближайшее время «продажу и печать» заказов в организацию «Печатник» на материале организации «Реклама»

 

Пример

Фирма «Печатник» купила 50 м. материала банер 3.2
Фирма «Реклама» купила 50 м. материала банер 3.2

Далее сотрудник производства печатает на рулоне фирмы «Печатник» два заказа, на 5 и на 10 погонных метров, причем второй заказ на 10 погонных метров — это заказ с фирмы «Реклама», а затем на рулоне фирмы «Реклама» печатаются еще 2 заказа, причем второй заказ на 7 погонных метров это заказ оформленный через фирму «Печатник»

По факту, сотрудник производства будет все печатать на одном рулоне, так как загрузка/выгрузка материала это затраты которые в принципе не обязательны.

Система позволит сотруднику производства выбрать нужный рулон со склада материалов (фирмы «печатник» или фирмы «реклама» — это не важно) и затем на нем отметить печать обоих заказов (даже не смотря на то что они отгружаются от разных организаций)

В результате печати первых двух заказов на одном рулоне и проведения документа списания материала печатника на эти два заказа будет сформирован специальный внутренний документ регистрирующий то что 10 погонных метров материала организации «Печатник» были потрачены на печать заказов организации «Реклама».

В результате печати второй порции заказов на рулоне организации «Реклама» будет зафиксированно внутренним документом что 7 погонных организация «Реклама» потратила на чужой заказ организации «Печатник»

Если после окончания печати двух рулонов зафиксировать окочание периода и собрать статистику расхода материала — выяснится что в целом в итоге по складу, организация «Реклама» должна организации «Печатник» 3 погонных метра материала банер 3.2

Далее у ответственных лиц есть различные варианты административно-управленческого решения данного вопроса, например:

1. можно ничего не делать с точки зрения склада а просто распланировать ближайшую следующую печать на этом материале так чтобы фирма «Печатник» на эти три метра печаталась на материале фирмы «Реклама» — тогда баланс взаимозачета материала сойдется и никаких документов дополнительно проводить не будет необходимости.

2. можно продать эти три метра материала либо напрямую между своими юридическими лицами либо через посредника.

Каждая организация самостоятельно решает что она делает в этой ситуации, как исправляет «перекосы»

В общем и целом — на этом всё.
В итоге, заявленная цель концепции организовать такую работу нескольких собственных юридических лиц при которой каждое юридическое лицо формально будет полностью независимым от другого, иметь формально свой склад материалов, тратить свои материалы на свои заказы но в реальной жизни склад будет общим, печатник сможет тратить один рулон для печати заказов РАЗНЫХ организаций в одном рипе без необходимости внутренних продаж в реальном времени материалов между собственными юридическими лицами и соответственно точки зрения учета собственные юридические лица не будут считаться зависимыми исходя из сделок между ними достигается

Упрощенно мы имеем при данной схеме работы: любое количество собственных юрлиц в холдинге (базе) полностью самостоятельно ведут склады и осуществляют закупки материалов и производство изделий, печатник берет рулон со склада и ему без разницы чей это рулон и какая организация его закупала но отдел закупки балансирует склад контролируя объем перерасхода в разрезе организаций чьи заказы были распечатаны на чужом материале и посредством взаимозачетов нивелируя перекосы связанные с использованием чужого материала для производства к концу контрольных периодов получает итоговые цифры «зачета» для закупки/продажи/плана списания.

Получите
индивидуальную
презентацию
Отправьте заявку и с вами свяжется наш менеджер для уточнения деталей
Присоединяйтесь к сообществу
Чтобы быть в курсе всех последних новостей о выходе обновлений программы, мы рекомендуем вам присоединиться к нашим официальным страницам в социальных сетях. Там вы сможете найти свежие новости, обзоры и полезные советы, а также общаться с другими участниками нашего сообщества.