В информационной базе предусмотрена возможность на пользовательском уровне создавать дополнительные реквизиты для документов и справочников информационной базы.
Данная функция весьма удобна — она позволяет расширить возможности программы не прибегая к услугам программистов.
Без помощи программистов можно добавить любое количество реквизитов например к заказу покупателя или к контрагенту или к номенклатуре. Средства платформы позволят сразу добавленные реквизитыи спользовать в отчетах и формах списка.
Рассмотрим пример:
Добавим к заказу покупателя 2 реквизита:
1. Бренд — реквизит справочного типа
2. Дата согласования — реквизит типа «дата»
Добавим в журнал заказов новые реквизиты в отдельные колонки и сохраним вариант отчета «Задолженность по брендам»
Шаг №1: создадим дополнительные реквзииты заказа покупателя.
Включаем использование дополнительных реквизитов в разделе «Администрирование — общие настройки»
Гиперссылка «Дополнительные рекзвизиты» отображает дерево дополнительных реквизитов с привязкой к объектам информационной базы.
В группе «(упр) Заказ покупателя» добавляем новый элемент:
В свойствах элемента указываем его наименование и выбираем тип:
Тип элемента можно выбрать из примитивных типов (строка, булево, дата, число), из предустановленных системных справочников (физлица, контрагенты, номенклатура и тд). Так же предусмотрены два универсальных списка: «Дополнительное значение» и «Дополнительное значени (иерархия»
Нам нужен как раз один из этих типов.
Дополнительное значение — это виртуальный справочник который создается в системе специально под создаваемый нами реквизит. То есть у вас при выборе этого типа появляется возможность не просто текстом писать значения реквизита а создавать элементы справочника и выбирать ранее записанные элементы из списка.
Дополнительное значение (иерархия) — такой же отдельный справочник но с возможностью создавать папки/группы элементов.
В свойствах элемента галка «Заполнять обязательно» включит обязательность заполнения реквизита для пользователя работающего с объектом.
Так же предусмотрена настройка видимости и доступности элемента
Данная настройка позволяет задать условия видимости элемента относительно реквизитов объекта, например можно сделать так чтобы поле «Бренд» появлялось только для определенных контрагентов оформляющих заказ.